Страница 1 из 2

УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 15:59
Starling
Что хочу сказать на эту тему - только одно.
Очень рекомендую хотя бы раз в два сезона сдавать катуху на ТО.
Иначе вы можете просто остаться без своей любимой.
Сегодня отправил свою основную на ТО (возраст 3.5-4.0 года).
Была уже один раз по прошлой зиме-весне в обслуживании.
Служила верой и правдой весь сезон 2012. В конце сезона зашумела.
И я ослеп и оглох. Совсем.
Посмотрим что сделают. Очень надеюсь, что катуха прослужит еще три-четырые сезона.
Следом отправлю ее сестричку с возрастом 2 года. К ней вообще никаких претензий нет.
Но лучше пусть посмотрят, загустевшую смазку заменят и т.д.

В общем - решать вам. Но мое мнение - однозначно. Сдавать хотя бы раз в два сезона УЛ-катуху на ТО. Вообще рекомендуют каждый сезон. Но все зависит от цены катухи. И отношения вашего к катушке. Я за свои Твины тысячные - блин, горло любому перегрызу :lol:

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 08:55
Starling
Бразилец писал(а):Дима, а куда можно сдать катухи на ТО?
Что-то я не знаю таких мест (не искал и не спрашивал еще ни у кого в Каменске)...


В Каменске - не знаю. Но организовать это можно легко, в любом магазе Каменска - чисто приемка.
Раз в неделю - возить в Бург. Ну или раз в две недели. Ну или еще как.

В Бурге - Сервисный Центр "Stella". Можно к ним, можно в те магазы, с которыми они сотрудничают.
Рекламой заниматься - не буду. Если есть интерес организации подобного сервиса в Каменске в части приемки на "ТО" - подскажу.
Занимаются не только катушками - удилища, ледобуры, примусы там всякие...

Если будет у них интерес - можно тему и здесь поднять.
Фотки - постят - все интимные подробности твоей любимицы.
Как "до", так и "после".

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 09:54
Rockfish
У меня новый Твин ипонский как то шелестит не здорово, пишут что это особенность X-SHIP, должно притереться, и не шуршать, но что то не притирается, думаю отдам на профилактику... может смазки пожалели... вскрытие покажет :)

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 11:22
Starling
shein писал(а):Все свои катушки я обслуживаю сам. Сложного ничего нет и, в принципе, каждый такую профилактику может делать сам.
Как я обычно поступаю.
1. Разбираю систему лесоуловителя, промываю подшипник в бензине "Калоша", чищу и промываю всю систему лесоуловителя. Затем смазываю и собираю обратно.
2. Разбираю саму катушку. Перед разбором делаю метки на шестеренках, которые расположены на оси рукояти и на оси, которая идет к шпуле. Промываю в "Калоше". Смазываю, собираю (при этом совмещаю метки на шестеренках). Если в начале шестерни не пометить и собрать их случайным образом, катушка начнет "шуметь". Правда, через 10-15 рыбалок этот шум пропадает (шестерни притераются по новым позициям).


Чем смазываешь?
Моешь просто замачиванием или в УЗО?

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 12:26
Starling
shein писал(а):
Starling"

Чем смазываешь?
Моешь просто замачиванием или в УЗО?


Фирмы -производители катушек рекомендуют свою смазку (в частности, Shimano). На взгляд, это полный бред - хотят с рыболовов лишнее бабло заработать.... 8) [/quote]

У меня в комплекте было масло - по всей видимости для ролика Л/У.

[quote="Starling писал(а):Для шестерен я использую Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2.

Это название смазки или это две смазки, смешанные в пропорции?

Starling писал(а):Для подшипников я использую ту смазку, что продается в магазине (китайская).


Название - не помнишь? Негде посмотреть?

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 21:30
kak
Игорь, думаю, что моторное масло не повлияет на пластик, там или какой нибудь фторопласт или капролактан или их производные, они инертны к смазкам насколько я помню, а присадки в моторных маслах начинают работать при нагреве до рабочей температуры, кроме тех которые не дают маслу стекать с трущихся пар

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 23:17
Starling
Блин. Попробовать что ли самому на старой "Катане"...
Твины - пока отдам на сторону... В заботливые и умелые руки...

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:38
kak
Скорость вращения трущихся деталей в движке такова, что масло просто стечь не успевает... (С) Игорь, там есть присадки типа антиокислителей и тэ дэ, вот про них и речь, а те которые стекать не дают так это на заглушенном двигателе

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 15:13
Starling
Starling писал(а):Что хочу сказать на эту тему - только одно.
Очень рекомендую хотя бы раз в два сезона сдавать катуху на ТО.
...
Посмотрим что сделают. Очень надеюсь, что катуха прослужит еще три-четыре сезона.
...
Но все зависит от цены катухи. И отношения вашего к катушке. Я за свои Твины тысячные - блин, горло любому перегрызу :lol:


Забрал свою любимицу. Поглядел фотки, что у "лошадки в животике".
Перепост делать не буду - оригинал здесь:
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_messa ... 9&i=554776

Да уж... и это только после одного сезона (была год назад также сдана на ТО).
Отправил сестричку туда же - 2 сезона не очень активного использования (стояла на запаске - чисто как вариант иного шнура, но работала в 1 из 4-5 случаев). Пора менять приоритет - какая из сестричек будет главной в паре.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 09:41
Rockfish
Starling писал(а):Забрал свою любимицу. Поглядел фотки, что у "лошадки в животике".

Водоросли в ручке :shock:

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 09:53
Starling
Rockfish писал(а):
Starling писал(а):Забрал свою любимицу. Поглядел фотки, что у "лошадки в животике".

Водоросли в ручке :shock:


Сам был очень удивлен.
Бывает и так видимо, когда шнур в водорослях перехлестывает ручку.
Иного предположить не могу - не макал в воду.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 14:00
Starling
Сегодня забрал с ТО сестричку младшую.
Не думал, что так все плохо.

http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_messa ... 9&i=557026
===
При работе катушки слышен шелест,
в ГП присутствует небольшой люфт.
Вскрытие показало, что на обгонке сломан
элемент крышки, который фиксирует пружинку.
Он и есть виновник постороннего шелеста в катушке.
Подходящей обгонки нет в наличии, можно заказать,
но можно и так рыбачить, если шелест не напрягает.
Смазка своё уже давно отработала, да и в местах работы
её практически нет. Все детали промыты и смазаны.
Вот с настройкой пришлось повозится, при устранении
люфта ГП отчётливо прощупывался зуб, после кропотливой
настройки, ход стал мягким и шелковистым.
===

Да, люфт и легкий шелест появился на втором сезоне.
Думал - чисто смазке пришел конец.
Оказалась проблема чуть серьезнее.
Причем на первом сезоне почти не ощущались проблемы - лишь стали проявляться в средине второго сезона использования.
В общем - сам бы наверное не справился. Спасибо парням за помощь.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 09:40
Rockfish
Сдал свой твин на профилактику, результаты:

Со слов владельца, катушка совершенно новая, привезена с Японии.
Обкатана на нескольких рыбалках, при которых появилось предчувствие,
об отсутствии смазки в механизме катушки. Опасения были не напрасны,
вскрытие показало, почти полное отсутствие смазки.
Механизм работал почти на сухую...
После прочистки обгонной муфты, досмазки механизма и подшипников, катушка готова к работе.


http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_messa ... 9&i=569505

Видимо специфика ипонского рынка, после покупки мазать несут или при покупке смазывают... явно в таком виде не используют. :)

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 15:33
Леха
вчера сделал ТО рарениума :D с промывкой как положено и
shein писал(а): Liqui Moly
, жидкую использовал из комплекта катушки, проверим...

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 16:09
Дядя Петя
Своими силами делал ТО?
Сколько уже катушечке?

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 17:01
rebel
Лёхиной катухе чуть больше года...
тем не менее - в рарениуме используется "быстрая" смазка... рекомендуется после одной-двух рыбалок доливать 2 капли.
она немного размягчает густую смазку... а излишки испаряются.

на своём 2500м:
после промывания в галоше и замены смазки на дайвовскую mo grease - ход стал более мягким, но чуть тяжелее...
в целом - по ощущениям лучше:)

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 23:33
Леха
Дядя Петя писал(а):Своими силами делал ТО?

Ага 8) интересно сколько она после этого проживет :lol:
А так ничего сложного, но схему катушки на всякий надо под рукой иметь

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 18:46
sergey-66
Решил на катушке Shimano Nexave 1000FA «набить руку» по техобслуживанию. Промыть и смазать не проблема. А вот устранить неисправности, тут надо … Тем более обнаружил на ней «недостаток». Вот значит и время для этого подоспело. Сейчас мне понятно почему на леске и плетне (две шпули с ней) образовывались «петельки-узлы» после заброса. Это из-за намотки. А она из-за того, что не до конца закрывается дужка лесоукладывателя. Данный механизм почистил и смазал, но проблема осталась. Дужку закрывает пружина сжатия через шток с крючком, конец которого в щечку дужки входит. Так вот пружина разжимается и толка шток поворачивает щечку, но не до конца. Когда рукой дальше дужку закрываю, вижу что пружина уже дальше не растягивается, а принимает более прямое положение. Но пружина без свободного состояния в том положении. Как исправить, пока не пойму. Попробовать немного растянуть пружину?
Да катушка из дешевого класса, но должна же работать нормально, или у них всех (эта модель) такой дефект?

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 19:21
Starling
sergey-66 писал(а):Да катушка из дешевого класса, но должна же работать нормально, или у них всех (эта модель) такой дефект?


Серега, у мну Катана - все те же проблемы, которые начались после 2-3 месяцев эксплуатации, не очень интенсивной.
Дозакрывал каждый раз рукой - тупо дожимал. Посоветуйся с Николаем (Стелла по моему - не Ешке).

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 19:25
Александр
sergey-66 писал(а):Да катушка из дешевого класса, но должна же работать нормально, или у них всех (эта модель) такой дефект?

вот тут ты попал в яблочко у меня аналогичная проблема была раньше с этой же катушкой, катуху просто выкинул :P и у людей знакомых у кого были данные девайсы было тоже самое :crazy: ВЫвод:заводской брак =@