Страница 2 из 2

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 19:51
sergey-66
Получается что если это заводской брак. То он изначально заложен в конструкции этого узла. И поэтому "это" на всех катушках. Тогда, куда они сами смотрели? Про Николая думал, но хочется и самому понять. Может до него съезжу, отдам ему. И потом поинтересуюсь про метод исправления 'этого дефекта.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 19:56
Александр
возможно это недоработка дешевых моделей шимано? :unknown:

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 21:00
Starling
sergey-66 писал(а):Про Николая думал, но хочется и самому понять. Может до него съезжу, отдам ему. И потом поинтересуюсь про метод исправления 'этого дефекта.


Для начала просто спроси - лечится или нет. И можно ли самому поправить эту беду и не обременять мелкой работой.
Так как их основной профиль по катухам - ТО, полная разборка, чистка, смазка.
Просто лечить беду эту - наверное будет не очень интересно.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 21:02
Starling
Александр писал(а):возможно это недоработка дешевых моделей шимано? :unknown:


Скорее не недоработка - а тенденция. Замена металла быстро снашивающимся пластиком, к примеру.
Бюджетный вариант. Погонял с пяток-десяток рыбалок на отдыхе - выкинул все и забыл.
И вернулся опять к работе, до следующего отпуска.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 21:15
kak
Starling писал(а):
Александр писал(а):возможно это недоработка дешевых моделей шимано? :unknown:


Скорее не недоработка - а тенденция. Замена металла быстро снашивающимся пластиком, к примеру.
Бюджетный вариант. Погонял с пяток-десяток рыбалок на отдыхе - выкинул все и забыл.
И вернулся опять к работе, до следующего отпуска.

а не круто будет 2,5 рубля выкидывать? может лучше по пиву на эти деньги? :D

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 21:41
Александр
kak писал(а):а не круто будет 2,5 рубля выкидывать? может лучше по пиву на эти деньги? :D

А так и выходит моя за сезон ушаталась и дальнейшему восстановлению не подлежала :unknown: ну куды ее еще девать то шпули взял(к нынешнему аэрносу подходят без проблем)а катуху в утиль :unknown:

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 21:52
Starling
kak писал(а):
Starling писал(а):
Александр писал(а):возможно это недоработка дешевых моделей шимано? :unknown:


Скорее не недоработка - а тенденция. Замена металла быстро снашивающимся пластиком, к примеру.
Бюджетный вариант. Погонял с пяток-десяток рыбалок на отдыхе - выкинул все и забыл.
И вернулся опять к работе, до следующего отпуска.

а не круто будет 2,5 рубля выкидывать? может лучше по пиву на эти деньги? :D


Поэтому я и взял Твина, скачком, через промежуточные варианты. И на следующий сезон потом второго. И шпули к ним.
Не настолько я богат, чтобы каждый сезон бросаться бюджетными вариантами в помойку.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 10:38
Дядя Петя
sergey-66 писал(а):Решил на катушке Shimano Nexave 1000FA «набить руку» по техобслуживанию. Промыть и смазать не проблема. А вот устранить неисправности, тут надо … Тем более обнаружил на ней «недостаток». Вот значит и время для этого подоспело. Сейчас мне понятно почему на леске и плетне (две шпули с ней) образовывались «петельки-узлы» после заброса. Это из-за намотки. А она из-за того, что не до конца закрывается дужка лесоукладывателя. Данный механизм почистил и смазал, но проблема осталась. Дужку закрывает пружина сжатия через шток с крючком, конец которого в щечку дужки входит. Так вот пружина разжимается и толка шток поворачивает щечку, но не до конца. Когда рукой дальше дужку закрываю, вижу что пружина уже дальше не растягивается, а принимает более прямое положение. Но пружина без свободного состояния в том положении. Как исправить, пока не пойму. Попробовать немного растянуть пружину?
Да катушка из дешевого класса, но должна же работать нормально, или у них всех (эта модель) такой дефект?


У меня Catana, читай та же нексава, только с шариком справа на валу. Тоже самое, дужка после сезона интенсивной эксплуатации перестала до конца закрываться (не "пружинит" в конце). Разобрал узел, посмотрел, собрал. Проблема исчезла, но не на долго. Спустя некоторое время проблема снова появилась . Чудес видимо не бывает. Подозреваю что это износ чего то, например пластиковых элементов ротора (с которыми контактируют толкатель) или узла дужки. Оценить износ визуально невозможно. После сборки-разборки все работает нормально некоторое время, потом опять все возвращается на круги своя.. Забил, купил Nasci 10 и дополнительную новую шпулю к ней.
Сейчас катана лежит в резерве, так. на всякий случай. Дужку довожу рукой.
Для себя сделал вывод, некоторые представители семейства P3/P4 от Симано будут долго служить верой и правдой только при нечастой эксплуатации. Катушка выходного дня, притом, не каждого. :)
Интересно как с этим делом у катушек Exage и Aernos. По идее, механизм там аналогичный.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 13:02
kak
Дядя Петя писал(а):
sergey-66 писал(а):Решил на катушке Shimano Nexave 1000FA «набить руку» по техобслуживанию. Промыть и смазать не проблема. А вот устранить неисправности, тут надо … Тем более обнаружил на ней «недостаток». Вот значит и время для этого подоспело. Сейчас мне понятно почему на леске и плетне (две шпули с ней) образовывались «петельки-узлы» после заброса. Это из-за намотки. А она из-за того, что не до конца закрывается дужка лесоукладывателя. Данный механизм почистил и смазал, но проблема осталась. Дужку закрывает пружина сжатия через шток с крючком, конец которого в щечку дужки входит. Так вот пружина разжимается и толка шток поворачивает щечку, но не до конца. Когда рукой дальше дужку закрываю, вижу что пружина уже дальше не растягивается, а принимает более прямое положение. Но пружина без свободного состояния в том положении. Как исправить, пока не пойму. Попробовать немного растянуть пружину?
Да катушка из дешевого класса, но должна же работать нормально, или у них всех (эта модель) такой дефект?


У меня Catana, читай та же нексава, только с шариком справа на валу. Тоже самое, дужка после сезона интенсивной эксплуатации перестала до конца закрываться (не "пружинит" в конце). Разобрал узел, посмотрел, собрал. Проблема исчезла, но не на долго. Спустя некоторое время проблема снова появилась . Чудес видимо не бывает. Подозреваю что это износ чего то, например пластиковых элементов ротора (с которыми контактируют толкатель) или узла дужки. Оценить износ визуально невозможно. После сборки-разборки все работает нормально некоторое время, потом опять все возвращается на круги своя.. Забил, купил Nasci 10 и дополнительную новую шпулю к ней.
Сейчас катана лежит в резерве, так. на всякий случай. Дужку довожу рукой.
Для себя сделал вывод, некоторые представители семейства P3/P4 от Симано будут долго служить верой и правдой только при нечастой эксплуатации. Катушка выходного дня, притом, не каждого. :)
Интересно как с этим делом у катушек Exage и Aernos. По идее, механизм там аналогичный.

а просто поменять пружинку на подлиннее или пожоще не пробовали? (подходит от шариковой ручки с кнопкой) я так на катане сделал так вопросов не возникает, вот на дайве "Крест" там пружина по другому сделана, там по другому все

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 10:41
FISHHUNTER
Петр, с эксейджем все гораздо лучше. За прошлый сезон интенсивного использования, я ее не ушатал. Да и в этом сезоне на нее же рыбачу. Пару рыбалок назад появился какой то шелест. Но провел ТО, смазочку поменял, вроде как исчез. Не знаю может просто мне такая попалась. Но у меня эксейдж 2500 уже четыре сезона отпахал, правда в прошлом году ей практически не пользовался. Так что мой вывод - вполне так себе катушка, за свои деньги.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2020, 14:19
Шаман
У кого есть неиспользуемые, поломанные, ненужные катушки?

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 18 июн 2020, 19:44
Starling
Шаман писал(а):У кого есть неиспользуемые, поломанные, ненужные катушки?


Ну есть одна. Но я ее Лехе в свое время обещал.
Шимано-катана, моя первая, задний фрик. Три шпули.
Если Леха откажется - то без проблем. Там дужка барахлит. Ну и одна шпуля на бортике покоцана (кусачками леску откусывал, кусок шпули прихватил), но зашлифована, почти в ноль.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 19 июн 2020, 08:06
Василий
Шаман писал(а):У кого есть неиспользуемые, поломанные, ненужные катушки?

Гена я привезу парочку. Я в прошлом сезоне поменял у себя и у Макса. Старые остались. Там дужка до конца не закрывается.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 19 июн 2020, 09:34
Шаман
Ок. Буду в Екб - посигналю. Просто мне это в течении недельки - двух надо.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2020, 18:24
Шаман
Всё. Вопрос снят. Необходимое нашел.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 30 окт 2021, 13:29
FISHHUNTER
Обновлю немного темку. Приобрёл в начале октября себе новую катушечку. Shimano Ultegra 1000 FC (ULT1000FC) 21 года. Характеристики
Размер шпули1000
Передаточное число5.1:1
Количество подшипников5+1
Вес (г)180
Намотка за оборот ручки (см)64
Нагрузка на фрикцион (кг)3
Сразу отдал на ТО. Не в плане того что какие то косяки с катушкой. Просто последнее время производители смазку вообще по самому минимуму ложат. А хочется чтобы было все ок, и катушка послужила долго. Заодно немного проабгрейдил. Добавили 4 подшипника. Пока катуху ещё необкатывал. Ждёт следующего сезона. Цена вопроса: катуха обошлась в 10500, ТО + замена на подшипники 3400. Поставил оригиналы. Аналоги обошлись бы на 1200 дешевле.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2021, 12:52
Starling
Не, я фанат своих сестричек - Шимано Твины (Shimano Twin Power 1000).
Но вес, канеш интересный.
Надо бы на ТО отдавать перед сезоном.
На одной уже меняли ГП. Ушатал.

Re: УЛ-катушка, профилактика и обслуживание.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2021, 02:44
FISHHUNTER
Дима. Я бы тоже с удовольствием стал обладателем твина... Но ценник сейчас на них просто неподьемный. Разве что покупать на алиэкспрессе. Но я чёт очкую. Может и решусь. Но даже на алике ценник в районе 40000.... Пока к сезону в планах 20 Vanford C3000HG
Размер шпули 3000
Передаточное число 6.0:1
Количество подшипников 7+1
Вес (г) 180
Нагрузка на фрикцион (кг) 9
Есть возможность проапгрейдить по подшипникам. Ещё 4 шт добавить вместо втулок. + заменить узел.
Дима обрати при этом внимание на вес!!! У 3000 размера Ванфорда, вес как у 1000 Ультегры.! А 1000 ванфорд весит уже 155 гр, а 500 ванфорд 140 гр. Правда на 500 на один подшипник меньше стоит.
Ценник на 1000 и 500 на данный момент 18500. Кому интересно стоит подумать. Сам бы взял. Но у меня 1000 размера и так 4 катухи. А вот 3000 всего одна. Так что может даже и не 3000 а 4000 размер в покупке будет.