Шаман » 03 сен 2012, 14:20
Перепощу сюда информацию с тенкариного форума (мне показалась она интересной):
""Если брать только следы от кебари на поверхностной пленке, то достаточно просто поместить кебари в пленку и пусть дрейфует (кебари с плавучестью). Как придать динамики? Тенкара позволяет выполнять относительно вертикальные колебания мушкой, при этом основное усилие мы прикладываем для подъема кебари, а вниз она опускается под своим весом (+ где то помогает течение). Если у кебари вес мал, а радиус оперения, т.е. длина ножек велика (жесткость оперения тоже важна, но пока опустим), то это – муха-макалка. Мы ее поднимаем из пленки, а под своим весом она опускается на нее, но не погружается дальше, ибо не позволяет оперение. Насколько я разобрался по «каталогу» Y. Fujioko, вроде, есть и такие модели. И для мухи-макалки больше подходят обычное (от колечка к загибу) или перпендикулярное цевью оперение, но не реверсивное, так как макалка воздействует на пленку сверху (некий аналог сухих нахлыстовых мух). И в этом случае, в принципе, достаточно высоты колебаний мушки всего то на ее высоту: вытащил из пленки – опустил на пленку, т.е около 1 см – длина крючка. Колебания мушке придаются удилищем: чтобы кончик двигался вверх-вниз на 1 см, насколько нужно двигать его комель (длина удилища 3-4 м) и какова моторика руки? Мне кажется, что для этого достаточно просто потряхивать удилищем и то это может быть через чур. Можно и увеличить амплитуду колебаний, но только за счет болтания мухи в воздухе, ибо вниз (в воду) ее не пускает оперение. Можно осуществлять и горизонтальное протаскивание по поверхности воды, но это, вроде, больше к нахлысту? Тут, правда, возможен вариант, когда мушка – в пленке, шнур под углом. Тогда амплитуда управления мушкой несколько возрастает.
Теперь возьмем кебари с оптимальным радиусом оперения (длиной ножек) – оперение оставляет достаточный след (и при достаточной жесткости-мягкости играет), но не мешает мухе тонуть. Ослабляем натяжение и мушка опускается в глубину. При опускании и подъеме к пленке мушка играет, как управляемая мокрая + если достаточная жесткость-мягкость оперения оно тоже играет, создавая дополнительную привлекательность. Так как основное усилие идет на потяжку, то именно реверсивное оперение и будет наиболее «игривым». Когда муха подошла к пленке, то своим реверсивным оперением начинает конкретно «следить», начиная с контакта кончиками ножек и усиливая след по мере выгибания ножек. В этом случае высота вертикальных колебаний мухи (удилища) и уровень ее нахождения в воде (у пленки или глубже) определяется сугубо пользователем и его представлениями о проводке. Сохраняется, в принципе, и возможность использования кебари как мухи-макалки. То есть при такой конструкции мушки – она универсальна и есть возможность использования ее по разному в зависимости от ситуации.
Иными словами, оперение кебари безусловно несет нагрузку «привлекательности» (цвет, игра, следы), но его размерные параметры определяются гидродинамическими критериями, предъявляемыми к данной модели мухи. Возможна и другая "идеологическая" надстройка, на для того чтоб кебари работала,она должна определенным образом взаимодействовать с водой.
При этом длина ножек – это параметр, вырванный из контекста, ибо длина в определенной степени может нивелироваться углом наклона, жесткостью и густотой ножек. Муху всегда нужно оценивать в рабочем мокром состоянии. В сухом состоянии ножки могут быть длинными, т.е. вроде большой радиус оперения, но если перо мягкое и легко вбирающее воду то в рабочем состоянии радиус оперения будет значительно меньше." (С) Nick