Дима писал(а):А вот что у тебя порвалось я ,честно так и не понял?
Докладываю.
Любителям флюорокарбоновых шнуров от Ниссин. Ремонт шнура.
Конструкция шнура. Шнур состоит из нескольких плетеных отрезков из флюорокарбона, соединенных узлами, с уменьшением общего плетенного диаметра, за счет уменьшения количества жил в отрезках. Иными словами толщина шнура уменьшается с каждым отрезком от начала (точки присоединения к удилищу) к концу (точки присоединения поводка с мушкой). Условно можно его считать "шнуром типа конусного". Начало и конец данного шнура оформлены в виде небольшой петли. В месте привязывания к удилищу в основную петлю шнура добавлена дополнительная петля, очень короткая, оканчивающаяся узлом. На дополнительной петле установлен двигающийся узел, вывязанный из иного материала и фиксированный каким-то клеем от развязывания. Иными словами способ крепления данного шнура радикально отличается от "общеизвестных способов" - крепления стандартного шнура и крепления шнура так называемого Левел-лайн. Суть крепления данного шнура (как и иного, попавшего мне в руки недавно) - в дополнительную петлю вставляется узел лилиана (окончание удилища тенкара - узел, вывязанный на мягком материала кончика тенкара), и, производится затяжка путем перемещения двигающегося дополнительного двигающегося узла до конечного узла дополнительной петли (блуд полный). Странная конструкция, тем не менее ее вижу уже дважды, у разных производителей. Не суть.
Проблемы. Все возникающие проблемы связаны именно с этой сложной конструкцией, хотя стандартные варианты более приемлемы в использовании. Нет, я не призываю приобретя шнуры, оформленные данным способом крепления, тут же их переделывать. Возможно данный шнур вам прослужит верой и правдой еще долгие годы. Но мне не повезло. Как и кому-то еще. Почему? Простое правило - чем больше элементов в конструкции - тем более вероятно, что один из элементов откажет. Что собственно и произошло с моим шнуром - он просто рассыпался на конечном узле дополнительной петли. Если бы я был "дока в ремонте", то я бы действовал по иному, используя сохранившуюся основную петлю шнура, и сделал бы все по иному. Тем не менее - не исключен вариант, что именно основная петля шнура "рассыплется в прах".
Ремонт новичка. Кусачками удалил все, включая основную петлю (как в том фильме - "резать, не дожидаясь перитонита"), завязал на конце обычный "воздушный узел" (он часто образуется на поводках) - типа стопорного узла. Далее завязал простую "удавку" - самозатягивающуюся петлю с одним оборотом - и продолжил рыбалку. Однако со временем заметил, что материал после этого узла продолжает расслаиваться дальше - чем больше использую затяжку и расслабление узла - тем дальше. Поэтому все же сделал все по иному, сегодня.
Ремонт "правильный". Если у вас сохранилась исходная петля - все гораздо проще. У меня же - нет. Распустил "удавку", отрезал весь сдавленный и искореженный материал, завязал на оставшемся конце "двойную восьмерку". оставив за ее пределами распустившийся материал, затянул и подрезал лишнее. Взял шпульку с плетенкой либров эдак на 15-25, хоженую, с которой уже краска осыпалась - фактически почти рабочий отрезок, но отрезав явно дефектные части плетенки. Связал тройную петлю, как для левела, но с очень длинным стоповым концом (на кистях, но не на пальцах) - затянул, смочив, за узлом плетеного флюра, и отрезал по длине стопового конца ходовой конец. Все снова смочил, и как одну нитку снова вывязал на конце двойную восьмерку. В результате получил примерно то же самое - так называемый стандартный вариант привязывания стандартного конусного плетеного шнура.
Пока не пробовал - будут проблемы - отпишусь (слишком тонкий все же материал для вывязывания конечной петли).
... В сны размеренным шагом вступает Легион (С)...